суббота, 12 ноября 2011 г.

Пять «нет», которые мешают сделать хороший школьный сайт
(часть II) / Газета «11 класс»: ЕГЭ

Пять «нет», которые мешают сделать хороший школьный сайт (часть II) / Газета «11 класс»

Автор: Дмитрий Николаев — 07.11.2011

В предыдущем материале мы начали рассматривать самые распространенные проблемы, стоящие на пути продуктивной работы, причем не только обрисовали их, но и показали пути решения. Самое время продолжить.


Еще не забыли первые три «нет», которые мешают нам?
1. Нет ответственных
2. Нет четкого понимания того, что должно получиться в результате
3. Нет первоначальных знаний

Ну а теперь – поговорим об остальных.


4. Нет представления об аудитории

Аудитория – это посетители вашего сайта. С одной стороны просто, и каждый может сказать: педколлектив школы, учащиеся и их родители. Да, это так, но – часто ли будет заглядывать на сайт ваша учительница математики Ольга Ивановна? Один раз заглянет ради любопытства, а потом? А Маша Петрова из 11«Б»? А ее мама? Тоже по одному разу?

Определив аудиторию, вы уже примерно представляете, что конкретно они могут смотреть на вашем сайте. Не бывает информации, интересной/востребованной всеми читателями. Машу Петрову интересует, кто сегодня лидирует в интерактивном школьном конкурсе «А ну-ка, девочки!», а ее мама смотрит график проведения ЕГЭ. Зато родители будущих первоклассников будут смотреть совсем другое – стоимость комплекта учебников и кто будет учительницей. Если вы сможете сделать так, чтобы легко и просто эти люди нашли ответ на сайте, значит, они зашли сюда не зря. И сайт существует не зря.

Как «нет» превратить в «да»: откроем небольшой секрет: «не бывает информации, востребованной всеми читателями», но бывает информация, востребованная почти всеми читателями. Да, конечно, Машу Петрову из 11 «Б» не интересует график проведения ЕГЭ, не интересует он и родителей будущих старшеклассников, не интересует тех, кто уже закончил школу и т.д. Зато, все эти категории может заинтересовать, например, материал о перспективах школы на ближайшие 10-15-20 лет :)


5. Нет четкой системы оценки сделанной работы

Мы уже говорили о такой специфической черте школьных сайтов, как низкий уровень профессионализма (на первом этапе :), если распространить это и на результат работы, то получится, что принят и одобрен будет практически любой результат, вне зависимости от того, является ли он образцом для подражания, или – наоборот. Порой даже кажется, что множество не очень качественных сайтов в сети – это лишь следствие того, что их разработчики не смогли критически оценить свою работу.

По умолчанию примем, что главная задача сайта – распространение информации о деятельности школы, таким образом, общая оценка может складываться из нескольких составляющих:
  1. Насколько полно сайт отражает деятельность школы (тут должна быть и официальная информация, и данные для родителей, список медалистов/выпускников за предыдущие годы и мн. др.)
  2. Насколько часто там обновляется информация? (Это к вопросу оперативных новостей)
  3. Насколько полезной может быть предоставляемая информация и сервисы. (+ Насколько удобно ее искать на сайте)
  4. Насколько уникальной/эксклюзивной является предоставляемая информация? (Одно дело – рассказывать о том, что и так все знают, другое дело – написать, как Елена Сергеевна получила первую двойку).

Школьный сайт
И так далее. Самое главное, что вы делаете, пытаясь оценивать работу с точки зрения концепции и предназначении сайта – это посмотреть КПД вашей работы на настоящий момент. Прикидывая, насколько актуален/интересен тот или иной материал, вы в конечном итоге определяете и – что нужно сделать, чтобы следующий материал был еще интереснее. Опыт приобретается на практике, и вы его приобретаете.
Да, кстати, самокритичность – очень хорошее качество. Заведите на сайте небольшую анкету на тему «Чего еще вы хотели бы тут увидеть?» и пусть читатели вместе с вами предлагают идеи – как сделать школьный сайт лучше и еще лучше.

Как «нет» превратить в «да»: разработать собственную систему оценки, позволяющую выставлять определенные баллы – как за отдельно взятые этапы работы (новостную заметку, репортаж с мероприятия, рассказ об учительнице), так и за отдельные разделы, и в целом за сайт. (Вопрос этот довольно сложный, и в ближайшее время мы, пожалуй, рассмотрим его подробно).

Вот и подошел к концу наш небольшой список проблем и советов по их устранению. Вообще-то, если честно, все это можно было бы назвать гораздо короче: «Отсутствие четкой организации работы» – это позволило бы предельно кратко выразить основную мысль, но не сделало бы изложение таким подробным :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий