суббота, 12 ноября 2011 г.

Пять «нет», которые мешают сделать хороший школьный сайт
(часть I) / Газета «11 класс»: ЕГЭ


Автор: Дмитрий Николаев — 05.11.2011

Итак, желание есть, и все остальное тоже в наличии, но результат оставляет ждать лучшего. Что-то мешает, но что? Если мы хотим сделать сайт на пять с плюсом, то и основных помех пусть тоже будет пять :)

Конечно, на самом деле разных «нет» гораздо больше (и возможно, нам еще придется вернуться к этой теме), поэтому гораздо проще сказать, что тут мы рассматриваем несколько проблем, решив которые вы станете чуть ближе к своему сайту на пять с плюсом.

1. Нет ответственных

Вернее, формально они все же есть, но часто только формально. Работу над сайтом часто поручают преподавателю информатики, и от того, насколько он заинтересован в конечном результате и от элементарного наличия у него желания/свободного времени, зависит и то, что мы получим «на выходе». Конечно, нет никаких сомнений, что человек, разбирающийся в IT-технологиях, сможет разобраться и с технической стороной сайта, но, думаю, все хорошо понимают, что «сайт на пять с плюсом» – это не только красивое оформление. Хорошему сайту нужно и постоянное наполнение – новости, материалы о прошедших мероприятиях, новые идеи, конкурсы.

Мы ровным счетом не открываем ничего нового – вокруг каждого проекта должен образоваться коллектив единомышленников, именно «коллектив», и именно «единомышленников»: 5-6-7 учащихся старших классов, которые будут заняты работой над сайтом – решать информационные и технические вопросы.

Как «нет» превратить в «да»: с помощью завуча по УВР провести организационное собрание и в дальнейшем делать подобные «планерки» постоянно. Как во всех редакциях :)

2. Нет четкого понимания того, что должно получиться в результате

Иначе говоря – делаем, как выходит, смутно догадываясь о результатах. Однако, беспорядочно сваленные (пусть даже и очень хорошие) материалы – это еще не сайт на пять с плюсом. Много, очень много примеров того, как оказавшись на сайте той или иной школы, приходится просто блуждать в лабиринте в поисках нужной информации – информации о самых простых вещах, например, фамилии учителя математики.

Если совсем просто – на сайте должно быть несколько разделов (Новости, Репортажи, Конкурсы, Наши достижения, Педагоги и пр.), в которых и будет группироваться информация, причем, в который раз повторю – очень желательно, чтобы информация не была статичной, она должна постоянно меняться/дополняться, ведь и прочитанную газету вряд ли кто-то будет читать снова.
Забегая вперед, хотелось бы отметить, что школьный сайт – это такое же СМИ (средство массовой информации), как газета или журнал, разве что у сайта, кроме постоянно наполняющейся новостной/событийной части, есть еще и большой статичный раздел – официальные данные о школе, ее история, педагогический коллектив и пр. И задача сайта – предоставление информации об учебном заведении.

Как «нет» превратить в «да»: продумать – какие разделы обязательно должны быть на вашем школьном сайте и чем их можно будет заполнять. Затем свести все в таблицу наподобие плана. Например, вы определили, что чаще всего у вас будут обновляться разделы «События» и «Поздравляем» – в плане уже указаны даты проведения школьного конкурса «А ну-ка, девочки», спартакиады младших классов и экскурсия на завод точного машиностроения. Плюс – через две недели юбилей у учительницы химии. Есть событие – будет и материал (если есть ответственные за это :)

3. Нет первоначальных знаний

Ну, это вполне предсказуемая проблема – все мы в чем-то дилетанты. Не надо этого стыдиться – надо стыдиться не повышать свой профессиональный уровень, тем более что и полигон для испытаний есть :) Применительно к нашему проекту «сайт на пять с плюсом», вполне предсказуемо будут востребованы знания как в технической стороне (разработка самого сайта, обработка изображений и пр.), так и в вопросе компоновки и наполнения сайта (это уже ближе к журналистике), его раскрутке.

Кстати, эти разные уровни/направления работы над сайтом можно хорошо использовать для того, чтобы генерировать новые идеи. Вы еще не забыли, что через две недели юбилей у учительницы химии? Задача: оригинально поздравить ее.

Уровень разработки сайта: сделать отдельный раздел, где размещать поздравления от разных классов, учеников, педагогического коллектива и др. Сделать специальную форму для отправки поздравлений через интернет. Провести конкурс на самое лучшее/оригинальное поздравление (приз – таблица Менделеева 3х6 метра :)

Уровень подготовки изображений: первое, что приходит в голову – анимированная открытка, или, как вариант – видеопоздравление, у нас почему-то очень мало эксплуатируются эти вполне предсказуемые варианты.

Уровень подготовки текстовых материалов: воспоминания учительницы о том времени, когда она сама училась в школе, какие предметы нравились больше всего и какие оценки получала – разве это не интересно? Тем более, если все это будет дополнено несколькими фотографиями того времени – она с бантами и в белом фартуке идет первый раз в первый класс. Или рассказывает о том, как ее принимали в комсомол. А еще интересно было бы подготовить «10 фактов из жизни Елены Сергеевны», а еще... ну дальше сами придумайте.

Думаю, Елена Сергеевна будет довольна :) А этот материал, наверняка, захотят посмотреть и все твои одноклассники, и всех кого она учит, и многие из тех, кто у нее учился. Вроде бы – ничего сложного, а информация оказалась очень востребованной. Вот так, потихоньку и на практических примерах, будем и дальше овладевать секретами «сайта на пять с плюсом».

Как «нет» превратить в «да»: сегодня не составляет большого труда найти пособие и по конструированию сайтов, и по журналистике, и по разным другим вопросам, которые вам могут понадобиться. И еще – чаще заходите на сайты других школ – хорошо учиться на положительных примерах, но и на чужих ошибках учиться тоже можно (и это в любом случае лучше, чем самому делать эти ошибки).

Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий