Автор: marina.livenets
Одной из главных тем обсуждения круглого стола, прошедшего в Москве 10-11 апреля в рамках саммита Intel Learn Series Aliiance, стал вопрос Что "лучше" использовать: школьные сервера или облачные технологии? Участниками разговора стали не только представители компьютерных компаний, разработчики программного обеспечения, но и педагоги. Такая постановка вопроса вызвала бурную дискуссию не только о том, что нужно школе, но и есть ли возможности школы на данном этапе использовать облачные технологии, которые могут предложить разработчики.
Основные преимущества, которые могут дать облачные технологии школам, для всех были очевидны:
- будущая экономия средств на приобретение программного обеспечения (использование технологии Office Web Apps);
- cнижение потребности в помещениях;
- выполнение многих видов учебной работы, контроля и оценки online;
- экономия средств на оплату технических специалистов в школах;
- экономия дискового пространства;
- открытость образовательной среды для учителей и для учащихся.
Учителя же, находящиеся внутри образовательного процесса, видят эту картину несколько иначе. Проведенное анкетирование преподавателей школы по вопросам использования облачных технологий, показывает насколько учительское сообщество готово к их внедрению, и какие проблемы всплывают в конкретной школе. Вот типовые ответы на вопросы:
Знакомы ли учителя вашей школы с понятием облачных технологий?
Знакомы, но немногие, учителя могут ими пользоваться, не зная понятия облачных технологий.
Приведите примеры использования облачных технологий в вашей школе.
- Использование google-документов.
- Электронные журналы и дневники.
- Он-лайн сервисы для учебного процесса.
- Системы дистанционного обучения.
- Хранилища файлов.
Какие потребности в использовании облачных технологий вы видите в своей школе?
- Единый документооборот.
- Электронный журнал и дневник.
- Видеоконференции.
- Совместная работа.
- Электронная почта.
- Музыкальные и видео сервисы.
- Дистанционное обучение, в том числе, детей-инвалидов.
Эти ответы демонстрируют, что пусть и у небольшой части учителей, но есть готовность и понимание того, каким видят педагоги использование облачных технологий в школах. Однако ряд известных проблем, являющихся камнем преткновения в данном вопросе, также очевидны, как и преимущества. К ним относятся: недостаточное оснащение техникой, низкая скорость доступа в Интернет и, казалось бы, позитивная контентная фильтрация, которая в различных регионах, к примеру, не позволяет использовать Google Apps. Закрыты доступ в поисковики, блоги, сайты дистанционных конкурсов, олимпиад, так как они не входят в перечень федеральных образовательных ресурсов.
Тогда что остается, школьные сервера? Они также требуют закупки оборудования, а денег у большинства школ на приобретение сервера и оплату квалифицированных специалистов, которые будут заниматься его поддержкой – нет. Замкнутый круг.
Так есть ли все же в наших школах место облакам или мы должны признать, что не готовы к использованию облачных технологий? И что делать, чтобы эти технологии внедрялись более массово, возможно даже на уровне регионов?
Комментариев нет:
Отправить комментарий