вторник, 24 апреля 2012 г.

Школьный сервер или облачные технологии?

Сообщество учителей Intel Education Galaxy -> Школьный сервер или облачные технологии?:
Автор: marina.livenets


Одной из главных тем обсуждения круглого стола, прошедшего в Москве 10-11 апреля в рамках саммита Intel Learn Series Aliiance, стал вопрос Что "лучше" использовать: школьные сервера или облачные технологии? Участниками разговора стали не только представители компьютерных компаний, разработчики программного обеспечения, но и педагоги. Такая постановка вопроса вызвала бурную дискуссию не только о том, что нужно школе, но и есть ли возможности школы на данном этапе использовать облачные технологии, которые могут предложить разработчики.



Основные преимущества, которые могут дать облачные технологии школам, для всех были очевидны:
  • будущая экономия средств на приобретение программного обеспечения (использование технологии Office Web Apps);
  • cнижение потребности в помещениях;
  • выполнение многих видов учебной работы, контроля и оценки online;
  • экономия средств на оплату технических специалистов в школах;
  • экономия дискового пространства;
  • открытость образовательной среды для учителей и для учащихся.

Учителя же, находящиеся внутри образовательного процесса, видят эту картину несколько иначе. Проведенное анкетирование преподавателей школы по вопросам использования облачных технологий, показывает насколько учительское сообщество готово к их внедрению, и какие проблемы всплывают в конкретной школе. Вот типовые ответы на вопросы:

Знакомы ли учителя вашей школы с понятием облачных технологий?
Знакомы, но немногие, учителя могут ими пользоваться, не зная понятия облачных технологий.

Приведите примеры использования облачных технологий в вашей школе.
  • Использование google-документов.
  • Электронные журналы и дневники.
  • Он-лайн сервисы для учебного процесса.
  • Системы дистанционного обучения.
  • Хранилища файлов.

Какие потребности в использовании облачных технологий вы видите в своей школе?
  • Единый документооборот.
  • Электронный журнал и дневник.
  • Видеоконференции.
  • Совместная работа.
  • Электронная почта.
  • Музыкальные и видео сервисы.
  • Дистанционное обучение, в том числе, детей-инвалидов.

Эти ответы демонстрируют, что пусть и у небольшой части учителей, но есть готовность и понимание того, каким видят педагоги использование облачных технологий в школах. Однако ряд известных проблем, являющихся камнем преткновения в данном вопросе, также очевидны, как и преимущества. К ним относятся: недостаточное оснащение техникой, низкая скорость доступа в Интернет и, казалось бы, позитивная контентная фильтрация, которая в различных регионах, к примеру, не позволяет использовать Google Apps. Закрыты доступ в поисковики, блоги, сайты дистанционных конкурсов, олимпиад, так как они не входят в перечень федеральных образовательных ресурсов. 

Тогда что остается, школьные сервера? Они также требуют закупки оборудования, а денег у большинства школ на приобретение сервера и оплату квалифицированных специалистов, которые будут заниматься его поддержкой – нет. Замкнутый круг.

Так есть ли все же в наших школах место облакам или мы должны признать, что не готовы к использованию облачных технологий? И что делать, чтобы эти технологии внедрялись более массово, возможно даже на уровне регионов?

Комментариев нет:

Отправить комментарий