суббота, 21 мая 2011 г.

Сообщество учителей Intel Education Galaxy -> Дидактические находки в блогах

Сообщество учителей Intel Education Galaxy -> Дидактические находки в блогах
Автор: ljudmillar (Людмила Рождественская)

Блоги в помощь учебному процессу заводят сейчас многие учителя. Пробуя себя в новом качестве блоггера, учитель часто переносит в виртуал свой прежний опыт - автора, инструктора, 'сообщателя знаний': учебный блог постепенно наполняется контентом - самой разной информацией по предмету, которая по мнению учителя может быть полезной для ученика. В блоге структурирован и обобщен учебный материал, собраны полезные ссылки по разным темам, размещены презентации и рабочие листы. Казалось бы, все сделано для ученика, чтобы тому было лучше и удобнее учиться. Учитель проделал огромную работу, потратив много времени и сил. А результата особого нет! Ученики не стали ни больше интересоваться предметом, ни даже 'ходить' по ссылкам, которые тщательно подбирал для них учитель...

И все потому, что учитель делает это для учеников, а не вместе с учениками!

Один из важных критериев хорошего учебного блога - интерактивность, то есть, участие в нем учеников.

К сожалению, идей, как сделать учебный блог действительно интересным для ребят, пока в образовательной блогосфере встречается не так уж много. Попробовала их собрать в своем посте...

1. 'Уроки' в блоге ведут ученики

Увидела удачное, на мой взгляд, применение блога для изучения английского языка в блоге у одной таллиннской учительницы.
Как все тут организовано?
В этом блоге зарегистрирована вся группа учителя в качестве соавторов. Дети разбиты на пары и каждая пара готовит задание для других учеников по определенной схеме: размещает видео с YouTube, к нему - список слов для перевода на английский и вопросы по теме. Ответы группа шлет этим двум ученикам на мейлы.

Важно, что учитель придумал, как привлечь учеников к ведению блога, а мы знаем, как бывает трудно приобщить их даже к чтению образовательных ресурсов.

Что это дает?
Во-первых, это хорошая социализация детей в Интернете, который они учатся использовать с образовательными целями (работа с текстами и видео).
Во-вторых, активное привлечение учеников к проверочной и оценочной деятельности.

Умные игры в блоге МЫ 2а класса московской школы №293.

Комментариев нет:

Отправить комментарий