пятница, 25 мая 2012 г.

Образовательный веб-квест и его структура

Организaция учебной работы при помощи блога: Образовательный веб-квест и его структура
Автор: Марина Курвитс

В этом учебном году, узнав о веб-квесте как о методе развития информационных навыков у учащихся, загорелась идеей его проведения. Однако от возникновения желания до его воплощения у меня ушло несколько месяцев. Увы, технология проведения образовательного веб-квеста оставалась для меня не совсем ясной и понятной. А это, в свою очередь, препятствовало  в определении целей для организации такого учебного задания.


Все встало на свои места после прохождения учебного интернет-курса "Webquest", автор которого (Katrin Saks) представила публикации (на эстонском языке), объяснявшие логику и структуру веб-квеста. 


В данном сообщении я расскажу об образовательном квесте и его структуре. А в следующем представлю  веб-квест "Культура Ренессанса", проведенный недавно среди трех параллелей 10-х классов.

Образовательный веб-квест

Образовательный веб-квест - это ориентированная на исследование деятельность, которая частично или полностью основана на поиске информации в Интернете. При составлении веб-квеста важно учитывать, что основной упор делается не на нахождение информации из разных Интернет-источников, а на умение использовать найденную информацию и развитие навыков мышления, таких как анализ, синтез и оценивание. В принципе, саму структуру веб-квеста возможно выстроить таким образом, чтобы у учащихся при последовательном выполнении заданий развивались навыки мышления высокого уровня. Тем веб-квест и привлекателен, что ориентирован на процесс обучения.

Структура образовательного веб-квеста

Веб-квест состоит из следующих обязательных частей.
  • Введение
Вводная часть, которая знакомит учащихся с темой веб-квеста, вовлекает в работу и вызывает интерес.
  • Задание, вопрос или постановка проблемы
В этой части веб-квеста ставится проблема или задача, представленная для решения. Здесь же уточняется формат и детали конечного продукта, который представят учащиеся.
  • Процесс
В данной части веб-квеста находится пошаговая инструкция, помогающая учащимся выполнить задание. Каждый шаг следует подробно расписать. Например, разбиение на группы, распределение ролей учащихся, порядок выполнения заданий, оформление, срок сдачи и так далее.
  • Источники
Здесь содержатся ссылки на веб-ресурсы, книги и учебники. Процесс поиска информации может занять время, поэтому рациональнее направить учащихся, подобрав заранее ссылки на материал по теме.
  • Оценивание
Стоит подробно описать требования, по которым будет оцениваться работа учащихся. На мой взгляд, здесь стоит использовать модель оценивания с приведенными критериями, баллами и словесным описанием. Таким образом, оценивание становится прозрачным, и учащиеся имеют четкое представление о том, как будет осуществляться оценивание.
  • Заключение
Заключение содержит в обобщенном виде итог прохождения веб-квеста: знания, которые получат учащиеся, идеи о продолжении работы над этой темой, обратная связь/рефлексия учащихся.

Удачного веб-квеста!

Комментариев нет:

Отправить комментарий