понедельник, 27 февраля 2012 г.

Правило трех "И" :: Блогер о "Blogger"

Правило трех "И" :: Блогер о "Blogger":

Правило трех "И"Первая статья данного проекта обзорная. Для одних изложенный в ней материал станет хорошим зачином при создании своего сайта, для других же будет предельно очевидным и давно усвоенным. Но даже тем, кто давно знаком со всем, что изложено ниже, не мешает повторить ключевые моменты, чтобы освежить память. А то, бывает, смотришь на сайт: и существует он давно, и материал, вроде как, интересный, а читателей мало. А все почему? Потому что забыли об основах!

Итак, сегодня я хочу вас познакомить с ПРАВИЛОМ ТРЕХ "И". "Что же это за правило такое?" - недоуменно спросите вы. А я вам отвечу: "ИНТУИТИВНЕЙ! ИНТЕРАКТИВНЕЙ!ИНФОРМАТИВНЕЙ!" Как в советское время "Быстрее! Выше! Сильнее!", только современнее и с перекладкой на сетевые реалии. Если применять это правило в построении своего блога, то вас ждет успех!

Теперь разберем по пунктам:

Интуитивность

ИНТУИТИВНОСТЬ
Под интуитивностью, при построении своего интернет-проекта, следует понимать простоту и удобство доступа к различным материалам ресурса. Читатель должен иметь возможность без лишних размышлений и телодвижений с любой страницы добраться в два клика до любой другой. Для этих целей существует несколько методов. Рассмотрим их!

- Карта сайта
Карта сайта - это отдельная страница, на которой подробно расписана структура вашего сайта с приведением ссылок до каждого элемента этой структуры.

Простой вариант на примере моего блога

Данный способ хорош в основном для сайтов с разветвленной структурой, типа сайтов-визиток, порталов и пр. Для блогов он, на мой взгляд, избыточен. И это нас приводит ко второму методу.

- Содержание
Тут все просто: на отдельной странице приводится список опубликованных статей. Иногда это простой список. Иногда статьи разбиты по рубрикам. Иногда они сопровождаются кратким изложением содержания статьи. Нужно изложить все кратко, доступно и наглядно. И, разумеется, не забыть, что названия должны сопровождаться ссылками на материал! Этот способ очень подходит для блогов и новостных лент. Не стоит им пренебрегать.

- Архив
Наличие архива очень полезно. Иногда читатель хочет найти статью, которую уже однажды читал. Он не помнит ее точного названия, но помнит, что она была опубликована, скажем в мае. Имея доступ к материалам сайта, рассортированным по годам, месяцам, неделям, он без труда найдет нужную статью.

- Ярлыки (метки, указатели)
Ярлыки - это ключевые слова, жестко заданные автором, по которым читатель ищет тот или иной материал. Если вы хотите, чтобы этот метод работал, то не разбрасывайтесь ярлыками направо и налево. Сопровождайте статью указателями, которые четко отражают тематику статьи.

- Поисковая форма
Поисковая форма дает возможность уже читателю ввести ключевое слово и найти статью, где оно присутствует. По сути все то же, что и с ярлыками, только читатель не привязан к словам, заданным автором. В этом плюс поисковой формы. Но ярлыки тоже не стоит сбрасывать со счетов, так как в форму слово нужно ключевое слово забивать, а на ярлык можно всего лишь кликнуть мышкой. По сути эти два метода дополняют друг друга.

- "Хлебные крошки"
Да-да, именно так - "хлебные крошки". Хотя к хлебу они не имеют никакого отношения. Но помните сказку, где мальчик указывал путь тем, кто идет за ним, отщипывая от хлеба по чуть-чуть и кидая на дорогу? Так и в навигации по сайту. Думаю, вы неоднократно видели этот метод в действии, просто не знали, как он называется. Обычно он выглядит как некая строка над статьей с указанием последовательности рубрик и подрубрик, к которым эта статья относится.

Последовательность ссылок над раздачей второго сезона сериала House M.D.

Интерактивность

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ
Говоря об интерактивности, я подразумеваю обмен данными между читателем и ресурсом. Если "игра идет в одни ворота", то есть юзер может только читать статьи и ничего больше, то такой сайт ему быстро наскучит. А вот если он может оценить статью, перекинуть ее в любимую социальную сеть, пообщаться с автором - тогда да, интерес к материалу повышается. Теперь чуть подробнее:

- Оценка
Возможность оценить статью одним кликом мышки, зная, что твою оценку увидят те, кто будет читать этот материал после тебя, придает этой опции довольно высокий интерес.

- Комментарии
Это едва ли не самый важный элемент интерактивности. Он позволяет оставить полноценный отзыв о статье, позволяет пообщаться с автором и другими читателями, узнать их мнение о написанном.

- Опрос
Если задать тему опроса, тематически близкую читателям, то их будет привлекать и участие в опросе, и возможность получить статистические сведения, выявленные при опросе.

- Несколько форматов публикации
Речь, в данном случае, о способах получения материалов читателями. Кто-то хочет читать статьи в браузере, кто-то в RSS-формате любимой "читалкой", кто-то любит получать статью по e-mail, кто-то предпочитает смотреть мобильную версию на своем телефоне, а кто-то любит следить за списком новых статей, получаемый с нескольких любимых сайтов, присоединившись к списку постоянных читателей. Чем больше возможностей вы обеспечите, тем привлекательней будет выглядеть ваш ресурс.

- Закладки и социальные сети
Возможность в один-два клика поместить интересную статью в онлайн-закладки или же дать на нее ссылку на своей страничке в социальной сети увеличит привлекательность вашего ресурса на порядок. Сейчас социальные сети на пике - очень многие хотят поделиться с друзьями чем-то, что их заинтересовало. В этом еще один явный плюс - это по сути бесплатная реклама вашего ресурса.

- Многоязычность
Не забываем и о пользователях, не говорящих по-русски. Для них желательно обеспечить возможность перевода на лету. Пусть даже перевод корявый - смысл он все равно донесет. И, может быть, сподвигнет вашего читателя выучить русский! Шучу :-)

Информативность

ИНФОРМАТИВНОСТЬ
Информативность - это прежде всего ваши статьи. Они должны быть не слишком короткими, но и не слишком длинными. Они должны быть регулярными. Они должны быть красиво оформлены и грамотно поданы. Но самое главное - они должны быть живыми и интересными!

Имейте в виду, что лучшая статья - это статья написанная вами лично! Если статья представляет из себя нарезку из чужих мыслей, сдобренных статистическими данными и отчетами, то она никого особо не заинтересует. Хотите, чтобы вас читали? Излагайте свое собственное видение ситуации, имейте свое мнение по вопросу, пишите то, о чем никто другой еще не писал.

При всем при этом, очень желательно, чтобы ваш ресурс имел какое-то свое ярко выраженное направление. Это может быть "Кулинария", "Политика", "Автомобили", "Музыка", "Вышивание", "Путешествия", "Личный дневник" и т.д. Не так важно, чему посвящен ваш ресурс. Пишите о том, к чему лежит душа. Но помните, постоянная читательская аудитория формируется только у тех интернет-проектов, которые не представляют из себя сборную солянку "обо всем по чуть-чуть", а посвящены какой-то конкретной тематике.

Не ленитесь перемежать текст тематическими картинками, чтобы избежать "замыливания" мозга читателя сплошным потоком однотипной информации. По той же причине пользуйтесь различными способами выделения отдельных участков текста. Но не превращайте при этом статью в радугу, из-за обилия разнообразных цветов, или горную местность, из-за скачущего размера букв.

Особо хочу подчеркнуть: не забывайте, что вы пишете не для бездушных болванчиков, а для живых людей. Обращайтесь к своим читателям, вовлекайте их диалог, заставляйте задуматься, шутите с ними, делитесь эмоциями, впечатлениями. Попробуйте представить, что ваш читатель - это человек, сидящий напротив вас и вы с ним беседуете. Сумеете уловить эту атмосферу и воплотить ее в своих статьях - читатели к вам потянутся.

Что еще тут можно сказать? Даже и не знаю. Сделайте свой сайт именно своим! Добейтесь того, чтобы он отражал вас, вашу сущность, вашу личность, вашу индивидуальность. Поверьте, читатели это оценят.


Что ж, я изложил ПРАВИЛО ТРЕХ "И", как я его вижу в отношении создания сайтов. Вы можете следовать ему, а можете и не следовать - это ваше право. Для меня же вполне очевидно, чтоИНТУИТИВНЕЙ! + ИНТЕРАКТИВНЕЙ! + ИНФОРМАТИВНЕЙ! = ЭФФЕКТИВНЕЙ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий