воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Евгения tevg – Живая лента - Открытый доступ
...

BlogoHelp: Обучающее видео по Blogger - On-line помощь при ведении блога на Blogger.com

Интерактивности. Web-сервисы для образования

Автор кейса: Баданов Александр Геннадьевич
https://sites.google.com/site/badanovweb2/

На этой страничке собраны в группы сервисы и Интернет технологии WEB 2.0, которые можно эффективно использовать в образовательной деятельности и не только... Все эти интернет-сервисы работают онлайн и не требуют оплаты за своё использование. Материалы будут интересны старшеклассникам, студентам, педагогическим работникам, людям, интересующимся интерактивными технологиями.

Автор предлагает перечень и ссылки на описание, порядок работы, инструкции для новичка, комментарии и примеры работы различных сервисов, которые можно и нужно использовать в профессиональной деятельности. Сервисы весьма условно разбиты на группы по тематике. Многие из них представляют из себя комплексные решения, и разработчики этих сервисов не сидят на месте - они постоянно развивают свои продукты. Функционал и интерфейсные решения различных сервисов модернизируются, могут приобретать новый облик и возможности. 

Подробное описание сервисов размещается на страничках с названием сервиса (меню слева или текстовка ниже).

Всероссийский конкурс на лучший интернет-проект “Цифровое поколение. Вперед”

 

#googlevpered
Приглашаем всех школьников к участию в новом всероссийском конкурсе на лучший интернет-проект “Цифровое поколение. Вперед”. Конкурс открыт для участников в возрасте 14-18 лет. 

“Цифровое поколение. Вперед” - это конкурс инновационных интернет-проектов различных форматов (веб-страницы, блоги, приложения, онлайн-магазины, мобильные сервисы, образовательные интернет-ресурсы, креативный контент, интерактивные научные эксперименты и.т.д.), имеющих образовательную и социальную ценность.

Подробная информация, правила и подача заявок на сайте:http://vpered.withgoogle.com/digitalgeneration 

Прием заявок на участие продлится до 24 марта 2014 г., а в апреле 2014 г. онлайн-голосование определит список финалистов. Победителя конкурса выберет компетентное жюри. Среди ценных призов финалистам - планшетные компьютеры на базе Android, победитель интернет-голосования получит ноутбук, а победитель конкурса по решению жюри в качестве приза получит образовательную поездку с одним из родителей в штаб-квартиру Google (США) на 5 дней. 

понедельник, 4 ноября 2013 г.

Школы узнают, что такое – создание и продвижение сайта

РИА "Сибирь":

2011-01-26 07:50:00/РИА "Сибирь"/Москва
Школы узнают, что такое – создание и продвижение сайта

Специалисты уверены, что продвижение сайта необходимо начинать с обрисовки его целей. Качественный школьный ресурс обязательно содержит всю справочную информацию для родителей будущих учеников (о традициях школы, учителях, учебных программах и так далее); отражает все события, происходящие в стенах учебного заведения (конференции, олимпиады, конкурсы, праздники). 

Также, выполняя продвижение сайта школы, ресурс наполняют учебными материалами. Преподаватели размещают лекции, методические пособия, электронные версии учебников, собственные наработки.

По этой причине даже для школьного сайта защита контента очень важна. Некоторые школы создают для каждого предмета отдельный раздел на площадке, что упрощает работу с ресурсом. Качественный сайт учебного заведения помогает ученикам размещать свои творческие работы (для этого отводится отдельный раздел). Не будет лишним придать ресурсу элементы дистанционных обучающих программ. Это может быть как виртуальный консультационный пункт, так и способ связи с преподавателем (для отправки готовых домашних заданий на проверку).

Эффективным будет продвижение сайта школы, на котором поддерживаются личные странички учеников, классов, учителей. Для выпускников обычно отводят свой раздел. Качественный школьный сайт даже представляет учебное учреждение мировому сообществу.

Остается один вопрос: на чьи плечи ложится разработка площадки и защита контента, представленного на ней? В зависимости от количества сервисов и требований, предъявляемых к сайту, возможно несколько вариантов.

Разрабатывать и продвигать сайт может преподаватель информатики, учащиеся старших классов (которые разбираются в этом вопросе), преподаватель информатики совместно с учащимися, посторонняя организация (веб – студия).

Директора школ уверяют, что продвижение сайта и защита контента, если она выполняется учениками, сплочает коллектив и развивает новые способности школьников. В то же время работу можно выполнять на уроках информатики или отвести под разработку сайта дополнительные занятия. 
Создание площадки специалистом потребует финансовых затрат, но, скорее всего, площадка будет более качественной.

среда, 2 октября 2013 г.

Google запустил бесплатный дизайнерский сервис для создания рекламы и сайтов на HTML5 - AIN.UA

Автор: Ольга Карпенко 
Google запустил бесплатный дизайнерский сервис для создания рекламы и сайтов на HTML5 - AIN.UA:

Компания Google сегодня выложила в открытый доступ бета-версию сервиса Web Designer, который позволяет создавать рекламу, анимацию и другие интерактивные элементы для сайтов на HTML5. В самой компании этот сервис называют «дизайнерским инструментом профессионального уровня». Его можноскачать для компьютеров на Mac и Windows. Поскольку сервис запущен в тестовом режиме, в компаниипросят оставлять фидбеки о его работе.
Что можно делать с помощью Web Designer: можно создавать рекламу HTML5, которая будет работать как на мобильных устройствах, так и на компьютерах; просматривать и редактировать JavaScript и CSS во встроенном редакторе; разрабатывать анимированные элементы и даже одностраничные сайты. Кстати, все интерактивные элементы на сайте самого сервиса были созданы именно с его помощью.
Онлайн доступно подробное руководство о том, как пользоваться сервисом (на английском языке).
Так выглядит интерфейс Web Designer:
Google запустил бесплатный дизайнерский сервис для создания рекламы и сайтов на HTML5
Так выглядит, к примеру, процесс создания баннера:
Google запустил бесплатный дизайнерский сервис для создания рекламы и сайтов на HTML5
Как работает инструмент, можно просмотреть в коротком демо, подготовленном компанией (другие презентационные видео можно посмотреть на YouTube-канале этого сервиса:

среда, 3 июля 2013 г.

Ничего себе. Всё людям. Э. Ю. В.: Что мы делаем с гуглосайтами, или попытка потипологизировать...

Источник: Юрий Ээльмаа Ничего себе. Всё людям. Э. Ю. В.: Что мы делаем с гуглосайтами, или попытка потипологизировать...

Что мы делаем с гуглосайтами, или попытка потипологизировать...

Думаю, у каждого приличного человека по адресу sites.google.com есть не одна и не две ссылки. За последние два года (может, у кого-то иные сроки) у меня по этому адресу стало доступно более 50 ссылок на очень разные сайты: огромные и небольшие, сумасшедше интересные и откровенно проходные. Что-то создавал я сам, к чему-то чужому присоединялся просто как участник или читатель. Но для меня уже достаточно давно стало очевидно: GoogleSite — мощнейший и по сути безальтернативный сегодня агрегатор очень разных интернет-практик, коллективный контентный аккумулятор, масштабная среда совместной сетевой деятельности, сверхгибкое решение, которому можно научиться пользоваться за час, но и через год использования обнаруживать какие-то неожиданные хитрости.
Поэтому, раз скоро отпуск, хочется в ближайшее время написать цикл постов на тему "GS в руках, которые знают, что делать".

Пока же вот что. Я просмотрел все свои (и не свои) гуглосайты. Попытался структурировать по типам учебной (понятно, что может быть и иная, но ограничимся образовательным контекстом) деятельности. И вот что получилось.

1. Сайт-аккумулятор. Персональный, чаще коллективный ресурс, где собираются и структурируются материалы по заранее определенной тематике. Довольно известный сайт Александра Баданова про разную вебдванольщину, древний (почти досторический — 2010 года!) сайт сетевой конференции «Учитель в Сети».

2. Сайт поддержки очного мероприятия. Ресурс, на котором представлены материалы и задания для проведения семинаров, мастер-классов. Заполняется обычно одним автором, ссылка на ресурс остается у слушателей со всеми материалами. Удобная сетевая «флешка», не нужно ничего переписывать/пересылать/распечатывать. Пример: мастер-класс Марии Сониной «TED в учебном процессе» на нашей последней конференции или семинар «Блог в педагогической практике», проведенный 16 февраля 2012 года в 548 школе С.-Петербурга. Естественно, здесь же сайты организации мастер-классов нашей конференции 2011 и 2012 гг. (в этом году уже делали на единой CMS специального conf-сайта).

3. Сайт сопровождения очного обучения. На первый взгляд, продолжительное обучение (курс 24/40/72/112 часов) похоже на прологированный вариант п.2. Между тем, разница принципиальна: изначально это пустой сайт, который по мере обучения преподаватель и слушатели (учитель и ученики) собирают вместе. Занятия проводятся в обычном очном режиме, но кроме этого, на протяжении всего обучения формируется коллективная среда взаимодействия. Налицо работающий принцип "user generated content". Примеры могу только обозначить (ссылки не даю, сайты открыты только участникам): в течение двух лет вел очный курс «Эффективные коммуникации: информационая культура управления» в магистратуре питерской ВШЭ и осенью-зимой 2012 года вел свой интернет-курс в ОЦ «ИНТОКС» Теперь даже не представляю, как можно очно работать без сайта — носить распечатки, посылать ссылки и презентации по почте, бегать с флешками. Просто каждый курс создается новая общая среда.

4. Сайт сетевого проекта. В свое время в Сети было большое количество блогов-проектов. Под проектом, как обычно, понимается имеющая четкие хронологические рамки коллективная деятельность, направленная на получение определенного продукта. Сайт в этой ипостаси представляется более удобным (с точки зрения гибкости и структурированности) инструментом и выступает площадкой представления коллективной деятельности. Примеров, думаю, масса у каждого учителя, занимающего сетевыми проектами. Например, «Парковый урок или "читаем парк"».

5. Сайт краткого или продолжительного дистанционного обучения. Это, пожалуй, самое интересное. Никакая LMS (см. цитату Бориса Ярмахова про Moodle из моего поста) не способна стать «средой совместной сетевой деятельности». За последний год у меня был опыт двух продолжительных дистанционных курсов:«Информационная культура управления» для московской ВШЭ и «Образовательные технологии в современном университете (уровень магистратуры)» для преподавателей ДВФУ во Владивостоке. Были выработаны невероятно интересные форматы деятельности и учебного взаимодействия преподавателя со слушателями. Об этом надо писать подробно и отдельно. Есть много примеров этого «жанра»: мастер-класс Л. Рождественской «Информатизация школы в 10 шагах», тренинг О. Брыксиной «ФГОС ООО: читаем и изучаем вместе».

6. Пока плохое название. Сайт - агрегатор сетевой активности профессиональной группы. Речь идет о сетевом пространстве, создаваемом для ограниченной группы пользователей для реализации их взаимодействия. Он может быть постоянным (например, закрытые сайты виртуальных учительских или других систем внутреннего школьного инфообмена (проект «Безбумажная школа») или периодическим (проведение виртуальных педсоветов, обучающих семинаров). Ссылки не привожу, т.к. сайты эти закрытые. ...