среда, 3 июля 2013 г.

Ничего себе. Всё людям. Э. Ю. В.: Что мы делаем с гуглосайтами, или попытка потипологизировать...

Источник: Юрий Ээльмаа Ничего себе. Всё людям. Э. Ю. В.: Что мы делаем с гуглосайтами, или попытка потипологизировать...

Что мы делаем с гуглосайтами, или попытка потипологизировать...

Думаю, у каждого приличного человека по адресу sites.google.com есть не одна и не две ссылки. За последние два года (может, у кого-то иные сроки) у меня по этому адресу стало доступно более 50 ссылок на очень разные сайты: огромные и небольшие, сумасшедше интересные и откровенно проходные. Что-то создавал я сам, к чему-то чужому присоединялся просто как участник или читатель. Но для меня уже достаточно давно стало очевидно: GoogleSite — мощнейший и по сути безальтернативный сегодня агрегатор очень разных интернет-практик, коллективный контентный аккумулятор, масштабная среда совместной сетевой деятельности, сверхгибкое решение, которому можно научиться пользоваться за час, но и через год использования обнаруживать какие-то неожиданные хитрости.
Поэтому, раз скоро отпуск, хочется в ближайшее время написать цикл постов на тему "GS в руках, которые знают, что делать".

Пока же вот что. Я просмотрел все свои (и не свои) гуглосайты. Попытался структурировать по типам учебной (понятно, что может быть и иная, но ограничимся образовательным контекстом) деятельности. И вот что получилось.

1. Сайт-аккумулятор. Персональный, чаще коллективный ресурс, где собираются и структурируются материалы по заранее определенной тематике. Довольно известный сайт Александра Баданова про разную вебдванольщину, древний (почти досторический — 2010 года!) сайт сетевой конференции «Учитель в Сети».

2. Сайт поддержки очного мероприятия. Ресурс, на котором представлены материалы и задания для проведения семинаров, мастер-классов. Заполняется обычно одним автором, ссылка на ресурс остается у слушателей со всеми материалами. Удобная сетевая «флешка», не нужно ничего переписывать/пересылать/распечатывать. Пример: мастер-класс Марии Сониной «TED в учебном процессе» на нашей последней конференции или семинар «Блог в педагогической практике», проведенный 16 февраля 2012 года в 548 школе С.-Петербурга. Естественно, здесь же сайты организации мастер-классов нашей конференции 2011 и 2012 гг. (в этом году уже делали на единой CMS специального conf-сайта).

3. Сайт сопровождения очного обучения. На первый взгляд, продолжительное обучение (курс 24/40/72/112 часов) похоже на прологированный вариант п.2. Между тем, разница принципиальна: изначально это пустой сайт, который по мере обучения преподаватель и слушатели (учитель и ученики) собирают вместе. Занятия проводятся в обычном очном режиме, но кроме этого, на протяжении всего обучения формируется коллективная среда взаимодействия. Налицо работающий принцип "user generated content". Примеры могу только обозначить (ссылки не даю, сайты открыты только участникам): в течение двух лет вел очный курс «Эффективные коммуникации: информационая культура управления» в магистратуре питерской ВШЭ и осенью-зимой 2012 года вел свой интернет-курс в ОЦ «ИНТОКС» Теперь даже не представляю, как можно очно работать без сайта — носить распечатки, посылать ссылки и презентации по почте, бегать с флешками. Просто каждый курс создается новая общая среда.

4. Сайт сетевого проекта. В свое время в Сети было большое количество блогов-проектов. Под проектом, как обычно, понимается имеющая четкие хронологические рамки коллективная деятельность, направленная на получение определенного продукта. Сайт в этой ипостаси представляется более удобным (с точки зрения гибкости и структурированности) инструментом и выступает площадкой представления коллективной деятельности. Примеров, думаю, масса у каждого учителя, занимающего сетевыми проектами. Например, «Парковый урок или "читаем парк"».

5. Сайт краткого или продолжительного дистанционного обучения. Это, пожалуй, самое интересное. Никакая LMS (см. цитату Бориса Ярмахова про Moodle из моего поста) не способна стать «средой совместной сетевой деятельности». За последний год у меня был опыт двух продолжительных дистанционных курсов:«Информационная культура управления» для московской ВШЭ и «Образовательные технологии в современном университете (уровень магистратуры)» для преподавателей ДВФУ во Владивостоке. Были выработаны невероятно интересные форматы деятельности и учебного взаимодействия преподавателя со слушателями. Об этом надо писать подробно и отдельно. Есть много примеров этого «жанра»: мастер-класс Л. Рождественской «Информатизация школы в 10 шагах», тренинг О. Брыксиной «ФГОС ООО: читаем и изучаем вместе».

6. Пока плохое название. Сайт - агрегатор сетевой активности профессиональной группы. Речь идет о сетевом пространстве, создаваемом для ограниченной группы пользователей для реализации их взаимодействия. Он может быть постоянным (например, закрытые сайты виртуальных учительских или других систем внутреннего школьного инфообмена (проект «Безбумажная школа») или периодическим (проведение виртуальных педсоветов, обучающих семинаров). Ссылки не привожу, т.к. сайты эти закрытые. ...

вторник, 4 июня 2013 г.

Социальные сети - секреты успеха

Copyright © Александр Левитас, 2013-06-03.
Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей
Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Выпуск #85, 2013-06-03(Публикуется в сокращении)

Ну а теперь предлагаю Вашему вниманию написанную специально для этой электронной газеты статью Майи Богдановой, директора PR-агентства «Дискавери Центр», о работе в социальных сетях.

Социальные сети – секреты успеха
© Майя Богданова

Страница компании в социальной сети – это способ решить сразу несколько задач компании: пообщаться с реальными и потенциальными клиентами, собрать их отзывы, протестировать новый продукт или услугу, объявить о запуске нового товара или дать возможность клиентам получить дополнительную услугу (ответы на вопросы от специалистов). Словом, это верный способ создать лояльную аудиторию, положительно относящуюся к вашей компании. Но при этом очень важно соблюдать правила игры той сети, в которой вы ведете страницу.

Потому что если вы пишете на Фейсбуке так же как в Твиттере, а в Снобе публикуете посты из ВКонтакте, то ни лояльной аудитории, ни даже просто нейтральной реакции на ваши публикации вам не видать. Люди очень ревностно охраняют созданные ими правила. Поэтому для тех, кто только начинает создавать представительство своей компании в соц. сети несколько основных правил.

Facebook

Аудитория: Детище Марка Цукерберга особенно полюбилось офисным служащим разной степени гламурности и состоятельности. Аудитория здесь очень разнородная, полезность этой социальной сети для вас зависит от вашего продукта и контента. В ФБ есть группы где состоят и общаются журналисты первого эшелона (приближенные к власти), есть группы чиновников и, безусловно, есть праздные любители пиццы или дешевых платьев. Возраст аудитории от 25 до 70, но со временем границы все больше размываются.
Интересы: Политика, социальные проблемы, организация времени, финансы, модные тренды
Платежеспособность: Средняя, реже высокая

Правила ведения страницы:

Составьте план наполнения страницы. Продумайте, что и с какой регулярностью вы будете там публиковать.
Выберите три-пять видов постов (например: работа с возражениями, советы покупателям, нейтральная информация о сфере деятельности, картинки/развлечения) и чередуйте их между собой.
Текст одного поста должен укладываться в абзац и обязательно сопровождаться визуалом. Да, на картинки люди реагируют лучше, чем на многобукв.
Организуйте кольцо трафика со своим сайтом – оттуда должно быть легко перейти в ФБ, и обратно – из ФБ ссылки должны вести к вам на сайт
Обновляйтесь регулярно. Даже 1 пост в день – это не так уж много: при более редких обновлениях вы просто потеряетесь в ленте у читателей.

«ВКонтакте»

Аудитория: Молодежь на уровне школьников-старшеклассников и чуть старше. От 14 до 35
Интересы: Музыка, фильмы, любовь-отношения, деньги, диета/похудение, стиль жизни, дети-родители
Платежеспособность: Низкая, избирательная (готовы платить только за определенные виды товаров и услуг – например, он-лайн игры, гаджеты и т.п.)

Правила ведения страницы:

Можно не придерживаться никакого плана. Все равно никто не помнит, о чем вы писали вчера.
Больше картинок. Еще больше картинок. И еще больше картинок. Пост может состоять из картинки и одной строки пояснения к ней.
Хороший тон – пять-семь-десять и более постов в день. Иначе ваша группа просто исчезает на фоне всех остальных.
Верный способ организовать себе читателей – обмениваться кросс-ссылками с другими, сходными по ЦА группами. На первых порах за деньги (пост может стоить от 200 рублей до 5 000 рублей), а потом – для обмена аудиторией.
Избегайте штампов, канцеляризмов и научных терминов. Язык должен быть максимально близок к разговорному. И лучше все таки картинки. Или видео.
При этом здесь все-таки возможны посты длиной в 10 абзацев и даже более, но только в том случае, если они содержат какую-то интригу или затейливый сюжет.

LiveJournal

Аудитория: Те, кто еще умеют читать и думать, не пугаются длинных текстов, склонны тратить много времени на соц. сети и общение в них. От 30 и старше
Интересы: Самые широкие. Литература, политика, благотворительность, танцы, автомобили, отношения.... Главное, найти сообщество, где собирается нужная именно вам аудитория и там "прижиться"
Платежеспособность: Средняя и выше средней

Правила ведения страницы:

Содержательно. Красиво. Полезно. Пожалуй, это основная формула успеха в ЖЖ. Содержательно – у вашего поста должна быть основная мысль. Или две мысли. И аргументы в их защиту. Красиво – идея должна быть грамотно, по-русски сформулирована. Текст должен быть понятен, не перегружен терминами, легко читаем. Полезно – перед тем как написать текст, ответьте себе: кому и зачем я это пишу? Ответили? Теперь пишите.
Блог должен обновляться регулярно, но не страдать избыточной навязчивостью – 1 пост в 1-2 дня достаточно хороший тон.
Наладьте кросс-постинг постов из ЖЖ на страницу в ФБ и привлекайте дополнительную аудиторию.
Обязательно вступайте в сообщества по близкой вам теме, если таких сообществ нет – создавайте их и промоутируйте через минимально близкие сообщества. Популярность начинается с единомышленников.
Организуйте флеш-мобы, конкурсы, голосования и прочие интерактивности. Все это способствует наращиванию известности, а известность привлекает ЦА.

Twitter

Аудитория: По большей части поклонники западной культуры, молодежь, хипстеры. Для проникновения в их мозг требуется краткость – сестра таланта и виртуозное владение хештегами
Интересы: Самые широкие
Платежеспособность: От низкой до очень высокой

Правила ведения страницы:

140 знаков – формат, в который вам придется уместить главную мысль.
Представьте, что это sms рассылка по базе клиентов и пользуйтесь им именно так: редко, но метко
Новые предложения, новые акции, приглашения прочитать о вас в газете или послушать на конференции – эту информацию легко уложить в нужный объем. Будьте максимально информативны.
Пользуйтесь хештегами, следите за популярными хештегами и старайтесь использовать их в своих постах – тогда о вас прочитают тысячм, а то и миллионы.
Не ждите немедленного результата и пробуйте самые разные ходы
...
Вместо резюме

Понятно, что очень редко ваши интересы лежат строго в какой-то одной социальной сети. А даже если и так, то регулярное ведение блога, страницы или паблика все равно требует от вас большого количества времени и усилий. Планы надо составлять, посты надо регулярно писать, а потом еще и искать к ним визуальный ряд, отвечать на комментарии и общаться с читателями, промоутировать свой контент в сходных по смыслу сообществах и группах...

среда, 20 марта 2013 г.

Работа заставила меня сравнить сервисы Google и Microsoft - Газета.Ru | Техзона

Работа заставила меня сравнить сервисы Google и Microsoft - Газета.Ru | Техзона:


 | 
Я уже несколько лет активно и постоянно пользуюсь онлайн-сервисом Google Docs. Пишу в нем тексты, редактирую их, радуюсь, что жестко не привязан к рабочему компу. В общем, пользуюсь всеми преимуществами облачного сервиса.
От редакции. Мы публикуем письмо читателя, пришедшее через форму «обратной связи». Обращаем ваше внимание, что тексты, опубликованные в рубрике «Личный опыт», написаны читателями «Газеты.Ru». Редакция не всегда разделяет их точку зрения.
К тому же и после отправки ссылки на документ коллегам, у меня есть возможность править уже написанный текст. У них же откроется последняя версия документа. В результате, нет путаницы с версиями документов. Одним словом, в тех случаях, когда конечный тест является плодом коллективного творчества, это действительно очень удобно.
Естественно, я знал, что аналогичный сервис есть и у Microsoft, причем еще с тех времен, когда Microsoft давал бесплатных 25 Гб пространства в SkyDrive против 5 Гб в Google Drive (сейчас Google Docs — это часть сервиса Google Drive, помимо Google Docs туда входят Picasa, Gmail, Blogger). Но объем бесплатного пространства никак не влиял на мою приверженность Google Docs. Во-первых, в Google Docs учитывались только закачанные в сервис документы, а документы, созданные в G-docs, не отъедали у бесплатных 5 Гб проценты. Правда, в G-docs нельзя было закачать и править документы более 1 мб, что в отдельных случаях стесняло.
Но, даже и при этом минусе, чтобы перейти на SkyDrive – и речи не было. Пользоваться им было практически невозможно. Стилизованные под интерфейс полноценного, офлайнового офисного пакета офисные веб приложения в SkyDrive тормозили, документы очень долго загружались, порой висли в процессе написания или редактирования. Так было где-то год-полтора назад. Я тогда попробовал SkyDrive, из любопытства, и вернулся обратно на Google Docs.
Но недавно получилось так, что мне пришлось работать с достаточно большими текстовыми документами и вот тут уже Google Docs начал сильно тормозить, особенно при прокрутке документа, или при поиске в тексте тех или иных отрывков по ключевым словам. Причем, работать мне приходилось на Chromebook, - так что альтернатив онлайн-сервисам не было. Я решил снова попробовать SkyDrive, точнее, Office Web Apps. Прошу прощения за топорный оборот, но — каково же было мое удивление, когда я, закачав в SkyDrive документ длинной в 180 страниц, увидел легкую и непринужденную прокрутку. Поиск по словам тоже работал значительно быстрей, чем в G-docs.
Я уже было обрадовался – есть улучшенная замена! — но оказалось, что не все так радужно. Дело в том, что в Office Web Apps документы сохраняются в нередактируемом формате, который обозван «режим чтения». Чтобы начать редактировать документ, нужно перейти либо в оффлайновый офисный пакет, либо в «режим редактирования». Но поиск по словам и возможность комментирования не доступны в режиме редактирования, только в режиме чтения. Может, в этом и есть какая-то своя логика, но лично мне такое разделение не показалось удобным.
Уступает SkyDrive и по части печати. У пользователя нет возможности настроить параметры страницы, а печатать можно, только преобразовав текст в pdf-файл, в то время как в Google Docs доступна и настройка параметров страницы, и отправка вордовской страницы сразу на печать. Нет в SkyDrive и возможности вставки колонтитулов, разрыва страницы, закладки, оглавления документа. Зато есть — автосохранение версий документа, и это, конечно, очень практично, - такого функционала на G-docs нет.
Если резюмировать мой личный опыт использования этих двух схожих онлайн-ресурсов, то скажу так: по функционалу Google Docs, на мой взгляд, превосходит Office Web Apps, однако Office Web Apps стал работать значительно быстрей и объем документа для него не имеет значения. Лично для меня это стало ощутимым плюсом. Хотя пока и не таким, чтобы полностью на перейти на SkyDrive.

четверг, 14 февраля 2013 г.

Городская практическая конференция «ФГТ и ФГОС как средство реализации непрерывного образования»

Городская практическая конференция «ФГТ и ФГОС как средство реализации непрерывного образования»:


14 февраля 2013 года в ДК «Строитель» состоялась городская практическая конференция «ФГТ и ФГОС как средство реализации непрерывного образования».

С докладом «Реализация требований ФГТ и ФГОС как основа непрерывного современного образования» выступила Е.А. Иванова, заместитель директора департамента образования мэрии города Ярославля.

О совершенствовании работы методической службы города по развитию профессионализма педагогических работников в условиях введения и реализации ФГТ и ФГОС рассказала О.В. Бушная, директор МОУ ГЦРО.

М.Г. Угарова, методист МОУ ГЦРО, подняла проблему психолого-педагогического сопровождения реализации ФГТ и ФГОС.

«От выпускника ДОУ к успешному первокласснику (на примере надпредметного курса «Мир деятельности»)» – такова тема выступления Н.Н. Зеленцовой, директора МОУ начальной школы-детского сада № 115.

С 13.40 в МОУ СОШ № 36 началась работа секций.

Секция директоров ОУ «Деятельность образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)

1. Алгоритм деятельности руководителя при переходе от начальной школы к основному общему образованию. Толстякова Елена Борисовна, директор МОУ СОШ № 12.
Самооценка готовности ОУ к введению и реализации ФГОС, как один из инструментов мониторинга управленческой деятельности. Лежникова Ирина Витальевна, директор МОУ СОШ № 81.
2. Организация внеурочной деятельности в ОУ. Белькова Тамара Рафасовна, директор МОУ СОШ № 89.
3. Система оценки достижений планируемых результатов. Хитрова Галина Владиславовна, директор
МОУ СОШ № 80.
4. Система работы ОУ по формированию субъекта образовательно-профессионального выбора. Чеснокова Татьяна Сергеевна, директор МОУ СОШ № 77.
5. Формы и методы работы администрации по развитию профессиональной компетентности педагогических кадров ОУ. Голубева Маргарита Алексеевна, директор МОУ СОШ № 68.

Секция заведующих ДОУ «Деятельность образовательного учреждения в условиях реализации ФГТ» (из опыта работы)

1. Модель интегрированного подхода в управлении дошкольным образовательным учреждением. Зарубина Наталия Георгиевна, заведующая МДОУ центром развития ребенка – детским садом № 12.
2. Модель организации образовательного процесса в МДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Сироткин Дмитрий Алексеевич, заведующий МДОУ детским садом № 167.
3. Моделирование деятельности педагога-психолога ДОУ в условиях перехода на новый образовательный уровень. Давыдовская Евгения Михайловна, педагог-психолог МОУ начальной школы-детского сада№ 99.
4. Организация системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ. Сысуева Лариса Юрьевна, методист МОУ ГЦРО.
5. Вопросы преемственности дошкольного и начального образования в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы МДОУ детского сада № 140). Засухина Ольга Михайловна, заведующая МДОУ детским садом№ 140.

Секция руководителей УДОД

1. Особенности мотивации педагогических работников в ОУ. Попова Лидия Витальевна, директор МОУДОД ГЦВР.
2. Внедрение технологий техносферы в деятельность учреждений дополнительного образования. Талова Татьяна Михайловна, директор МОУДОД ДЮЦ «Лад».
3. Модель взаимодействия учреждений


четверг, 13 декабря 2012 г.

Образовательное сообщество Google переезжает в социальную сеть

Образовательное сообщество Google переезжает в социальную сеть


Boris Yarmakhov


События, происходившие в последнее время в мире социальных сетей, не могли оставить участников русскоязычного образовательного Google сообщества равнодушными. В социальной сети Google+ несколько дней назад появился новый инструмент - Сообщества, который, при внимательном рассмотрении, оказался как нельзя более подходящим для решения наших целей - с одной стороны он позволяет построить гибкую и открытую среду для обмена полезными знаниями между участниками сообщества, с другой стороны - помогает поддерживать определенный уровень профессионального общения. Все это навело нас на мысли, что сообществу пора переезжать.

Несмотря на то, что Гугловский “форумный” инструмент - Группы Google (на которых полтора года жило образовательное Гуглосообщество) тоже пытаются куда-то двигаться, очевидно, что именно социальная сеть Google+ является той средой, которая развивается и будет развиваться в ближайшее время. Google+ взяла самое лучшее у Facebook (микроблоггинг и поддержка групп общения) и Twitter (хештеги и ленты “фолловеров”) и сделала следующий шаг - внедрила концепцию “Кругов” - то есть групп “собеседников”, с которыми мы можем делиться информацией и которые делятся информацией с нами. Кроме того, по словам руководителей Google, новая социальная сеть не просто является “еще одним” сервисом компании, а синтезирует в себе все лучшее, что было создано ей за прошедшие годы - сервис фотошеринга Picasa, видеоколлекции Youtube, карты Google, социальные профайлы, оценки контента пользователями через +1. Кроме того, у Google+ работает гораздо более гуманная система оповещения о новых событиях в сети - в отличие от Google Группы, они больше не валятся на электронную почту (поскольку эта опция легко отключается). Они просто появляются в красном окошке Оповещений в большинстве гугловских сервисов, которые вы используете. Кроме того, если у вас есть аккаунт Google то вам никуда больше не надо заходить и где-либо регистрироваться - вы уже есть в Google+ !

Если вы знаете о сети Google+, но все не находили повода посмотреть, как она устроена внутри - то этот момент настал. Заходите на http://goo.gl/TU5G0 , подавайте заявку на участие - она будет рассмотрена в максимально короткие сроки. Там уже много хороших людей. Приходите - будет интересно.

Вместе с переходом на новую площадку мы упрощаем условия участия в сообществе. Теперь для того, чтобы быть участником образовательного Google сообщества, достаточно быть человеком доброй воли, соблюдающим правила сообщества (они находятся на страничке http://goo.gl/TU5G0 в разделе “О себе”.

Борис Ярмахов, координатор сообщества

пятница, 23 ноября 2012 г.


Свой сайт – это просто! Пособие для чайников

2012. Выпуск 13 (103). Тираж этого выпуска: 34 203. Сайт рассылки: http://prostosite.ru/
 
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня в выпуске - рекомендация бизнес-системы и статья о подборе гармоничного цветового сочетания для сайта.
Свои предложения и пожелания вы можете отправлять на мой электронный адрес o.m.morozova@mtu-net.ru
Ольга Морозова

...

Как подобрать гармоничное цветовое сочетание для сайта?

В этой статье я расскажу о нескольких способах подобрать гармоничное цветовое сочетание для сайта. Почему это важно? Думаю, вы замечали, что когда мы смотрим на какой-то предмет, то сначала видим его внешний вид – круглый он, квадратный, плоский или выпуклый. В первую очередь замечаем основной цвет, затем второстепенные. Так, когда мы смотрим на красный мячик с небольшим черным рисунком – сначала отмечаем его внешний вид, форму и основной цвет - красный, а потом уже второстепенный - черный.
А если это не рисунок, а надпись (то есть некая информация), то смысловое содержание этой надписи мы начинаем воспринимать только после того, как восприняли ее внешний вид (в данном случае черное на красном). Впрочем, происходит это настолько быстро, что не осознается.
Так и с сайтом. Первым делом привлекает внимание вовсе не информация, а оформление сайта. При этом мы понимаем, что оформление — это в первую очередь цветовое сочетание. Цветовое сочетание сайта — это сочетание его главного и второстепенных цветов. Как эти цвета сочетаются, такое первоначальное впечатление и производит сайт.
Бесспорно, главное место на сайте занимает информация, но на подсознательном уровне немалое влияние на ее усвоение будут оказывать цвета, в которых она оформлена. Именно цвета формируют первое впечатление, а его, как известно, непросто изменить. И, только в ваших силах сделать так, чтобы цветовое сочетание на сайте работало вам во благо, а не во вред. А я вас только немного подтолкну к правильному решению :).
Прежде всего, цветовое сочетание зависит от... Темы, которой посвящен ваш сайт! А также от цели, которую вы преследуете при его создании.
Давно известно, что цвет сильно влияет на психологию людей. Например, люди, живущие в комнатах с такими яркими и неожиданными цветовыми сочетаниями, как салатовый+алый, становятся агрессивными и опасными для общества. А люди, живущие в комнатах со спокойными бежевыми, темно-зелеными оттенками, наоборот, более собраны и спокойны, чем "агрессоры".
Для сайтов эти выводы тоже справедливы. Если вы хотите устроить революцию, то для вашего сайта подойдут "возбуждающие" цвета - ярко-красный, ядовито-зеленый и так далее. Просьба фразу про революцию близко к сердцу не принимать! :). Но если тематика Вашего сайта никакая не "революционная", а тихая и спокойная, (например, Вы любите выращивать цветы и хотите, чтобы ваш сайт был пропитан гармонией и радостью), то вам в выборе цветового сочетания нужно опираться на различные "теплые" цвета, которые глаза не режут, но и не слишком скучные.
Когда вы определитесь, какая атмосфера должна царить на Вашем сайте, можно будет думать осочетании цветов. Потому что цветовое сочетание — это не просто пара цветов, которые смешали между собой, это пара цветов, которые сочетаются друг с другом.
Существует несколько типов различных цветовых сочетаний, которые чаще всего используются в оформлении сайтов. Рассмотрим их:

Белый + черный + серый

В оформлении сайтов часто используется такое цветовое сочетание, как белый+черный+серый: черный текст с серыми ссылками на белом фоне. Просто и официально. Но как скучно!
Этот прием можно использовать, если только ваш сайт посвящен чему-то очень серьезному и официальному. Но, знаете, это действительно очень скучно. Лучше использовать строгие, но все-таки более "веселые" цвета. Или, чтобы немного "разрядить" официоз, можно поместить на сайт побольше иллюстраций, тоже в стиле "белый+черный+серый". Тем более, иллюстрации также улучшают восприятие текста.

Контрастные цвета

Неплохой прием — использовать контрастные, противоположные цвета. Основные контрастные цвета: красный — голубой; синий — желтый; зеленый — фиолетовый.
Но сочетание из двух основныхконтрастных цветов на сайте лучше не применять. Это только затруднит восприятие его содержимого. Поэтому, если Вы не ставите своей целью как можно скорее избавиться от всех посетителей Вашего сайта, при выборе цветового сочетания целесообразно использовать кроме основных контрастных цветов еще и промежуточные.
Чтобы создать гармоничное цветовое сочетание, нужно знать, какие именно оттенки цветов являются контрастными. Определить это очень просто. В любом графическом редакторе существует такая функция — Invert colors (Обратить цвета). Посмотрите на результат применения этой функции:
Страница с цветовым сочетанием "контрастные цвета" может выглядеть примерно так:

Оттенки одного цвета

В предыдущем примере были рассмотрены несколько оттенков двух контрастных цветов. Здесь же рассмотрим страницу, где использованы несколько оттенков одного цвета. Оттенки одного цвета — замечательный прием, который очень приятно смотрится в оформлении сайта. Единственная трудность — гармонично подобрать эти самые оттенки. Пример страницы с цветовым сочетанием "оттенки одного цвета":
Прежде чем окончательно определиться с цветовым сочетанием, предлагаю вам немного поэкспериментировать с разными цветами и определиться, какие из них наиболее подходят теме вашего сайта.
А в следующем выпуске я расскажу о нескольких инструментах, значительно упрощающих подбор цветового сочетания.

среда, 26 сентября 2012 г.


Визуальный учебник "Основы языка HTML" 1.2
Данный учебник по основам создания сайтов представляет собой настольное приложение из серии визуальных учебников.
Визуальный учебник – это обучающая программа, отличительной особенностью которой является графическое представление информации с помощью карт знаний (интеллект-карт). В таких учебниках максимально используется визуальное восприятие, что значительно улучшает понимание и запоминание материала. Структура знаний видна уже с первых минут знакомства с предметом изучения. Разработанная нами технология карт знаний позволяет в процессе работы с учебником двигаться по четкой структуре знаний, начиная от простого и общего, постепенно переходя к более сложной и детальной информации. При этом исключаются резкие скачки, пробелы в знаниях, а так же непонимание сути предмета в самом начале изучения. 
Визуальные учебники рассчитаны на очень широкий круг людей, а требования к изначальным знаниям минимальные. В процессе работы с программой Вы постепенно проходите изучаемый ! материал: раздел за разделом, тема за темой. При этом каждая тема начинается со вступительного текста, а после изучения материала, приобретенные знания закрепляются проверочным тестированием с тщательно подобранными вопросами и практическим заданием.
Программа-учебник разработана так, что Вы сами выбираете уровень знаний, который хотите получить.
Перед использованием учебника Вы можете просмотреть краткую видео-инструкцию по работе с программой, которая находится на нашем сайте.
FreeWare | Русский
Скачать >>>